День рабочий завершён, и я решил, как обычно выпить кофе. Обожаю кофе и скажу честно это моя слабость! По пути в кофейню попал под дождь, погода сегодня в Татарстане, как курс $, но я в отличие от рубля более устойчив к изменениям, так, что добравшись до места назначения где могут напоить вкусным кофе, сразу встал в очередь и стал свидетелем следующей картины. Передо мной стоит дама и обращается к бариста кофейни: « Мне капучино, с сахаром!» оплачивает и ждёт 3 минуты. Получив свой кофе, дама, делает глоток и переходит на ультразвук: «Это пить невозможно, очень сладко! Не мог нормально сделать?» Оказывается, 2 ложки сахара, которые были уже в кофе, это много, нужна одна! Ну там дальше слово за слово... И так у нас во всем: на работе, в семье, с друзьями! Все тупые и нас не понимают? Ну нет конечно, давайте разберём
  1. Дама просто не сказала, что более одной ложки сахара, для неё много
  2. Бариста, не переспросил, сколько именно ложек сахара для неё будет комфортно по вкусу(обратная связь)
Кстати, обратная связь, это одна из основ модели коммуникации «Отправитель - получатель». При общении недоразумения возникают быстрее, чем мы успеваем это осознать. Простая модель, в которой один человек является передатчиком, а другой - приемником, наглядно описывает механизм потери информации (2-е фото, нарисовал схематично)

При передаче сообщения собеседнику, нужно понимать:
  1. Наши мысли не умеют читать! Если мы не воспроизведем все то, что у нас в голове, нас не поймут так, как мы хотим, нужна детализация!
  2. Чтобы нас услышали, нам желательно избегать посторонних шумов, они являются барьерами общения. (В данном случае, это могла быть кофемолка) шум которой просто бы заглушил наш голос, и итог нас просто не услышат
  3. Говорим на одном языке с собеседником. Тут смысл двойной, будь то русский или английский говорим на одном. Или второй смысл, говорим на понятном языке для собеседника, без сленга и профессиональных терминов, так проще будет вас понять!
  4. Чтобы убедиться, что нас поняли правильно, нужно просто переспросить, получить обратную связь от собеседника. Если его ответ совпадает с той картиной, что у нас в голове, то мы сделали все правильно информация донесена в полном объеме.
Используя модель «Отправитель-получатель», в повседневной жизни, придерживаясь простых правил, мы уменьшаем риск потери информации и последующих недоразумений в коммуникации, возникших от недопонимания.


Остались вопросы? оставьте свои данные и я свяжусь с Вами